Лента транспортерная
Лента транспортерная
Транспортерные ленты бывают следующих типов:
Рельефные, теснённые, зубчатые и вафельные. Поверхность ленты может быть оснащена продольными канавками или специальными выступами.
Ленты в большинстве случаев изготавливаются из следующих материалов:
-
кремний
-
поливинилхлорида
-
полиолефин
Пример условного обозначения:
-
2М-1200-4-ТК-200-2-5-2-М-РБ ГОСТ 20-85
-
2М- тип ленты
-
1200- ширина ленты, мм
-
4-количество прокладок
-
ТК-200-2- тип ткани каркаса
-
5-толщина рабочей обкладки, мм
-
2-толщина нерабочей обкладки, мм
-
М-класс резины
-
РБ-резиновый борт
Транспортерные ленты состоят из тягового каркаса из резиновой ткани, активного и нефункционального резинового внешнего покрытия. В основе резинотканевой ленты лежит специальная ткань - синтетическая или натуральная, усиленная специальной пропиткой.
Резиновая конвейерная лента-принцип работы стальных тросов скрыт в резине. Эти ленты очень прочны и позволяют транспортировать материалы на большие расстояния. Кроме того, существуют конвейеры с различными типами лент: брезент, сетка или специальный пластик, но гораздо реже
При выборе ленты нужно обращать внимание на такие моменты как:
1. качество внутреннего каркаса
2. количество обкладок
3. вид изделия.
В зависимости от условия работы конвейера и тяжести груза, транспортерная лента может иметь 2-8 слоев тканевых прокладок.
Ленты изготавливают на основе тканей:
• ткань БКНЛ-65 – полиэфир-хлопок, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 55Н/мм, толщина 1 прокладки 1,0мм
• ТК-100 – синтетическая полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 100Н/мм, толщина 1 прокладки 1,1мм
• ткань ТК-200 – синтетическая полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 200Н/мм, толщина 1 прокладки 1,25мм
• ткань ТК-300 – синтетическая полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 300Н/мм, толщина 1 прокладки 1,8мм
• ткань ТЛК – высокопрочная полиэфир-полиамидная ткань (аналог ткани ЕР), номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 200-400Н/мм, удлинение лент до 2%, толщина 1 прокладки 1,5-2,0мм
Срок эксплуатации большинства изделий составляет 2-5 лет в зависимости от назначения и активности применения.
В соответствии с техническими характеристиками и технологическими особенностями производства, различают следующие разновидности лент:
-
транспортерная лента общего назначения – применяют для транспортировки сыпучих грузов;
-
транспортерная лента специального назначения (морозостойкие, маслостойкие, теплостойкие, износостойкие, трудновоспламеняющиеся) – используют в агрессивных и пожароопасных средах, на конвейерах с крутым углом наклона.
Выделяют следующие виды конвейерных лент:
-
1.1; 1.2; 2.1; 2.2– общего назначения;
-
М – морозостойкие;
-
2Л; 2ЛМ; 3; 4- легкие;
-
100 градусов-(2Т1),150градусов-(2Т2),200- (2Т3) – теплостойкие;
-
1.1Ш; 1.2Ш; 2.1Ш; 2.2Ш – трудновоспламеняющиеся;
-
1.1ШМ; 1.2ШМ; 2.1ШМ; 2.2ШМ - трудновоспламеняющиеся морозостойкие
-
П – пищевые